Утконос из пластилина. урок лепки.

Конспект внеурочного занятия «Лепка Смешариков из пластилина»

Организационный этап

Мотивация

Введение в тему

Основной этап

— Описание местности, где живут Смешарики

Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Эмильевна, и сегодня я проведу у вас занятие.
Сначала давайте проверим готовность ваших рабочих мест. На столе у вас лежат: доска для лепки, пластилин, стека и шарик из фольги. Все лишнее тихонько уберите в портфель. Мы начинаем наше занятие.

Сегодня у нас необычное занятие.

Мы отправляемся в путешествие к нашим хорошим друзьям.

Отгадайте кто они?

Удивительна страна Милых кругленьких зверьковВсех зверят ты точно знаешь, Круглых, словно шарики, Отвечайте дружно хором,

Их зовут…

Верно, ребята! Сегодня мы отправляемся в гости к Смешарикам на Круглую планету!

Где – то в далёкой дали, на самом краю жаркой пустыни, в ста шагах от старого кактуса, лежит маленькая долина. На первый взгляд – самая обыкновенная долина. В мире таких – миллион, только живут там необычные жители – Смешарики. Там всюду друзья и приключения. А кто мне поможет назвать Смешариков по именам?

Сегодня мы будем лепить замечательных жителей Круглой страны – Смешариков. Посмотрите, какой получился Смешарик у меня.

Какого героя мультфильма «Смешарики» я слепила?

Правильно, я выбрала Кроша, так как он самый прыгучий и непоседливый из Смешариков. У него всегда дел невпроворот, ведь вокруг столько всего интересного. И Крошу всё это обязательно нужно рассмотреть со всех сторон, потрогать и пожевать, а ещё с ног на голову перевернуть и на уши поставить. Так что сидеть на одном месте ему некогда и грустить тоже!

Давайте посмотрим, как он выглядит: у него круглое, как шарик тело; длинные ушки; его глаза могут немного отличаться по размеру, а брови расположены на разной высоте; у Кроша всегда торчат два передних зуба; лапки у него короткие, а сзади есть маленький хвостик в виде цветочка.

Ребята, вы ведь наверняка тоже очень активные, как и Крош? Я предлагаю вам размять свои пальчики перед лепкой. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

 «Замок».На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?            Потянули, потянули            Покрутили, покружили,
Постучали, постучали,

И открыли!

А теперь, ребята, давайте создадим своих собственных жителей Круглой планеты. Сегодня Смешарики решили отправиться в пустыню, но зачем они туда пришли? Я предлагаю вам самим придумать об этом рассказ.

Выберите, пожалуйста, одного из Смешариков, которого вы хотите слепить. Внимательно посмотрите на каждого героя.

Ваш собственный Смешарик может немного отличаться от того, кого вы выбрали, поэтому вам нужно не только слепить Смешарика, но и придумать ему имя.

Посмотрите на этот макет пустыни – именно сюда пришли наши Смешарики. Что на нем изображено?

А что или кто еще может обитать в пустыне помимо кактусов?

Верно, так что если кто-то слепит Смешарика раньше остальных, придумает ему имя и рассказ о том, чем ваш Смешарик занимается в пустыне, то вы можете слепить кактус, пальму или льва (перечислить, что назовут дети).

Когда вы закончите работу, мы посадим ваших Смешариков на этот макет. У нас получится настоящая сцена из мультфильма!

Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте вспомним о технике безопасности на занятии. На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой?  

Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

  • нельзя играть со стеками, они должны лежать на краю стола;
  • использовать стеки только по необходимости;
  • нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
  • нельзя бросать пластилин на пол;
  • нельзя брать пластилин в рот.

Помни, все, что ты берешь клади на место!

У каждого на парте лежит вот такой шарик из фольги (показываю). Это металл, но его сделали таким тонким, что мы можем придать любую форму кусочку фольги, однако в отличие от пластилина, фольгу нельзя расправить назад, поэтому я сделала заготовки сама.

Они будут основой для тела Смешарика. Ребята с шариком, который я вам раздала, обращайтесь бережно, и постарайтесь не нажимать на него сильно. Именно поэтому мы с вами спрячем шарик фольги в пластилин. А как это сделать я вам сейчас расскажу и покажу.

  

Теперь возьмите пластилин такого цвета, каким будет ваш Смешарик. Отщипните от цельного пластилина примерно половинку и разогрейте его в руках. Теперь скатайте из него шарик.

Готовый пластилиновый шарик аккуратно расплющивайте в руках, пока он не станет большой лепешкой, которая полностью закроет шарик из фольги.

Прикладываем ее к шарику и полностью его облепляем, а шов, который остается сзади, немного приглаживаем, чтобы он не выделялся.

Ребята, какого Смешарика выбрал каждый из вас?

Те ребята, которые выбрали Нюшу, посмотрите, пожалуйста, на меня. Сейчас я покажу вам, как слепить ее косичку. Отщипните 2 небольших кусочка пластилина и разогрейте их в руках. Затем скатайте в ладошках из каждого кусочка по шарику.

Теперь сплющиваем шарики и прикрепляем их вплотную друг к другу на голову Нюши – получилась основа для косички. Далее отщипните еще один небольшой кусочек пластилина, из него мы сделаем косичку.

Разогрейте пластилин в руках, скатайте из него шарик, а затем из шарика скатайте жгутик. Теперь мы начинаем закручивать жгутик, чтобы получилась косичка. Следите за тем, чтобы она не была слишком длинной.

У кого получилась косичка, прикрепляйте ее посередине на основу прически. Не забудьте слепить бантик для косички, он может быть любой понравившейся вам формы.

Те ребята, которые выбрали Лосяша, посмотрите, пожалуйста, на меня. Сейчас я покажу вам, как слепить его рога. Для каждого рога вам понадобится скатать 3 жгутика. Первый жгутик сделайте такого размера, чтобы на него можно было поместить еще два жгутика. Помните, что рога не должны быть совсем тонкими или слишком широкими.

Начинайте лепить остальные детали своим Смешарикам, но обязательно обращайте внимание на формы лапок, крыльев, ушей, носов и клювов.

Например, все Смешарики имеют разные ушки – у Кроша они вытянутые вверх, у Нюши и Совуньи больше похожи на треугольники, у Ежика и Копатыча ушки круглые и маленькие, у Бараша и Лосяша овальные, а у Пина уши скрыты под шляпой.

Не забывайте про отличительные детали, такие как – реснички у Нюши, большие круглые очки у Ежика, волнистая шкурка Бараша, которую можно сделать из маленьких шариков, большие щеки у Копатыча, шапочка Совуньи, а у Кар Карыча галстук-бабочка.

Если у вас есть вопросы или вас нужна помощь, поднимайте руку и я подойду.

Дети проверяют свои рабочие места.

Смешарики.

Крош, Лосяш, Нюша, Бараш, Копатыч, Пин, Ёжик, Совунья, Кар Карыч.

Крош

(пальцы ритмично соединяются в замок несколько раз. )           (Руки тянутся в разные стороны)   (покрутить сцепленными пальцами)            (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
(расцепить пальцы, развести руки в стороны).  

Кактусы

Пальмы, львы, змеи и др.

Стека.

(наприм. Нюша, Лосяш)

На доске карточки с изображениями Смешариков

Показываю фигурку Кроша из пластилина

(На макете будет несколько кактусов из пластилина, чтобы дети обратили внимание на них) Показ макета пустыни

Леплю вместе с обучающимися

Показываю

рога

На доске под изображениями главных героев помещаю карточки с отличительными деталями Смешариков

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-liepka-smiesharikov-iz-plastilina.html

Первые занятия с пластилином

Лепка – это отличное занятие для развития мелкой моторики, воображения, координации движений рук и для получения сенсорного опыта (ощущение материала, формы, веса).

Начинать развивающие игры с ребёнком можно месяцев с 7-8, когда малыш уже уверенно сидит и в состоянии взять что-либо в руки.

Для занятий лепкой подойдет пластилин, но если вы боитесь, что он быстро окажется во рту, то можно его заменить солёным тестом, которое легко приготовить собственными руками.

Занятия лепкой помогают не только развить мелкую моторику, но и дают отличный стимул к развитию речи. В связи с этим важно регулярно заниматься с малышом примерно по 5-10 минут в день.

Больше не нужно, поскольку длительные занятия ещё сложны для годовалого ребенка, могут перевозбудить его или, наоборот, сильно расстроить, что приведет к негативным последствиям, например, к отказу впредь заниматься подобными действиями.

Важно, не перегружать малыша. Как во всем, так и в развивающих играх необходимо знать меру.

Также важен процесс, а не результат. Не стремитесь сразу же сделать домик, собачку или машину. Этого не нужно. В самом начале вы учите малыша обращаться с пластилином (тестом), а к творческим реализациям сможете подойти уже после двух лет, когда у ребёнка уже достаточно разовьется фантазия и желание творить.

Что потребуется для лепки?

Инструменты для лепки:

  • Мягкий пластилин ярких цветов. Очень важна именно яркость материала, что усилит интерес малыша к игре.
  • Тесто для лепки. Сделать его можно самостоятельно.
  • Разноцветный матовый картон. Глянцевый не подойдет, так как пластилин будет к нему плохо крепиться.
  • Доски, стеки, прочие инструменты, которые можно использовать для работы с тестом.
  • Развивающие картинки для работы с пластилином. Можно купить специальный журнал или распечатать рисунки на принтере.
  • Игрушки, которые подойдут для ролевых игр. Например, фигурки животных, машинки, лопаточки, формочки, т.п.

Основные приемы для лепки: разминание, отщипывание, шлепанье, сплющивание. Эти действия можно выполнять как сами по себе, так и как часть игры.

Второй вариант предпочтительней, так как просто так выполнять ваши просьбы малыш может отказаться, желательно стимулировать его чем-то более интересным.

Важно, заранее подготовить тесто или пластилин. Тесто для лепки должно быть тёплым и не липнуть к рукам, но также быть достаточно мягким, чтобы малыш смог его легко смять. Пластилин выберите помягче. Если же вы купили обычный, то перед занятием с ребенком помните его хорошо.

Несколько советов по лепке пластилином

  • Тратьте на занятия примерно 5-10. Если заметили, что ребенок потерял интерес или устал, сразу же прекращайте игру.
  • Не настаивайте. Если малыш не хочет выполнять какие-либо действия, то не заставляйте его. Играйте сами, постепенно ребенок подключится к вам. Визуальное восприятие действий также полезно.
  • Никаких отрицательных эмоций. Не ругайте, не заставляйте, не доводите до усталости, позволяйте малышу делать то, что он хочет, и мягко направляйте.
  • Если у ребенка ослабел интерес к пластилину или тесту, то уберите его на несколько дней.

Занятие 1. Знакомство с пластилином (тестом)

Ваша цель познакомить ребенка с пластичным материалом. В ходе первого занятия важно заинтересовать малыша, поэтому побольше показывайте, что можно делать с тестом для лепки (пластилином).

Мните, отрывайте кусочки, катайте трубочки и шарики. Оторвите малышу небольшой кусок и дайте ему познакомиться с ним.

Пусть ребенок играет с ним столько, сколько захочет, но следите, чтобы не потянул в рот.

Говорите, говорите и ещё раз говорите! Это очень важное правило в занятиях с ребёнком. Неважно, чем вы занимаетесь, всегда комментируйте свои действия. Это способствует развитию речи, стимулируя речевую активность, подражание. Вскоре вы заметите, как ребёнок начнет следить за вашими губами и беззвучно (а может и вслух) будет пытаться повторить за вами.

Вот так примерно будет выглядеть занятие по знакомству:

— Что это у меня в руках? (покажите пластилин малышу)

— Правильно, это пластилин.

— А какой он? (помните, дайте ребенку потрогать).

— Мягкий.

— Его можно мять (покажите как).

Занятие 2. Совместная готовка теста для лепки

Можно привлечь ребенка к приготовлению теста для лепки. Это занятие подойдет уже для деток после года, когда ребенок уже знаком с такими материалами, как мука и вода. В противном случае вас ждет катастрофа – малыш либо испачкает себя и все вокруг, либо расстроится, не понимая, что происходит.

Читайте также:  Как слепить кукольное платье из пластилина своими руками.

Занятие 3. Шлепки, лепёшки

Выложите пластилин или тесто на доску перед ребёнком. Разомните его, чтобы размягчить, и пошлепайте своей ладонью сверху. Предложите малышу повторить за вами. Если он не понимает вашей просьбы, то помогите ему, но не настаивайте.

Выполняя шлепки, приговаривайте: «Шлёп, шлёп, шлёп, шлёпаем! И лепёшку получаем!» Или что-либо иное в том же духе. Следите за реакцией ребенка, подбирайте слова, которые его увлекут.

Занятие 4. Прячем и находим шарик

Вам понадобятся небольшие шарики, которые малыш сможет легко держать в руках, носовой платок. Лучше всего, если цвет шарика будет отличаться от цвета теста или пластилина.

Для начала заинтересуйте ребенка. Покажите один шарик и предложите его спрятать. Накройте шарик носовым платком: «Ой, куда пропал шарик? Нет шарика. А давай его поищем!». Вместе «найдите» шарик под носовым платком.

Теперь возьмите пластилин, разомните его и, повторяя шлепки как в предыдущем занятии, сделайте лепешку. Помогите ребёнку в этом.

После этого спрячьте шарик (предварительно смажьте его маслом, чтобы тесто не прилипало) в лепешку из теста или пластилина. Теперь предложите ребёнку найти шарик, освободив его от пластилина или теста.

В дальнейшем прятать в пластилин можно и другие предметы с разными формами и типами поверхности.

Это занятие можно разбить на два. В первом освойте «прятки», во втором – доставание предмета из пластилина.

Божья коровка, оса и гусеница.

Занятие 5. Пластилиновая мозаика

Научите ребенка отщипывать от пластилина или теста для лепки небольшие кусочки и прикреплять их к плоской поверхности. Покажите ему, как это делается, после чего дайте попробовать самому. Не беспокойтесь, если с первого раза не получится. Отложите тогда это занятие, займитесь пока тем, что малыш уже умеет.

Следующее занятие начните опять с отщипываний, пока не добьётесь успеха.

После того как ребёнок научился отщипывать, перейдите к следующей стадии – прикрепление кусочка пластилина к поверхности. Для начала можете сами дать ему немного теста и попросить прилепить куда-либо. Потом пусть он сделает всё сам – отщипнет и прилепит.

Бабочка из пластилина.

Это занятие на развитие мелкой моторики лучше всего проводить в виде игры:

  • формировать мозаику из разноцветного пластилина;
  • кормить игрушечных животных «зерном/кормом»;
  • украшать нарисованную елку;
  • прикрепить на божью коровку чёрные точки;
  • и многое другое.

Как слепить жирафа.

Занятие 6. Отпечатки

Для этого занятия потребуются самые различные предметы, которые можно использовать для игр с пластилином. Это гребешки, детали от конструктора, бусы, скалка, машинки, мячики с пупырышками, т.п. Включите свою фантазию, главное, чтобы этот предмет ребёнку было удобно держать в руке, он оставлял после себя на пластилине какой-то след.

Сделайте вместе с малышом лепёшку из теста для лепки или пластилина. Это можно сделать руками или, например, скалкой. Ну, а дальше экспериментируйте. На примере предлагаем наглядные уроки по лепке: как слепить бегемота и сказочного, доброго, серого волка из пластилина.
Специально для сайта Уроки Рукоделия Catherinka.

Источник: http://xn—-htbdjdhckueqe7ag0q.xn--p1ai/pervye-zanyatiya-s-plastilinom/

Лепка из пластилина пошагово, уроки лепки из пластилина

Мы обучаем деток делать поделки из пластилина не только для развлечения. Дело в том, такие уроки не только увлекательные и забавные, но и полезные. Ведь во время творческой работы развивается наша моторика, координация движений, а также создается понятие о форме, цветовой гамме, пропорциях.

Зная о важности такого урока, многие мамочки задаются вопросом о том, как научиться делать поделки. На самом деле всё очень просто. К тому же в магазинах есть разнообразие видов такого материала всей цветовой палитры, а также приспособлений для работы с ним. Это очень облегчает уроки и дает возможность свободно фантазировать.

Конечно, сложность поделки будет зависеть от возраста малыша. Начинать стоит с обычных изделий, которые знакомы и важны ребенку. Большинство деток обожает животных, потому нужно выбрать эту тему для работы. Лепить из пластилина стоит поэтапно, показывая малышу все свои манипуляции и давая пояснения. Можно вместе создать слона.

Подготовка к творческой работе

Перед началом лепки стоит проверить наличие всего нужного:

  • Пластилин (берем мягкий, податливый, нормального качества, чтобы крохе было легче разминать его в ручках).
  • Приспособления для лепки.
  • Деткам стоит напомнить, что брать материалы в рот запрещено. Мамочкам необходимо внимательно следить за всем.

Галерея: лепка из пластилина (25 фото)

Лепим из пластилина, поделка поэтапно

Если все материалы подготовлены, надо вместе с малышом комфортно расположиться за столом. Создаем животных из материала поэтапно, дублируя манипуляции ребенка, чтобы продемонстрировать ему пример.

Берем кусочек любого цвета, лучше всего темного (который понравится ребенку) и делаем пару деталей.

При этом обучаемся лепить самые легкие пластилиновые фигурки:

  • Овал большой для туловища;
  • Четыре мелких овала (или колбаски) для наших лапок.
  • Мелкий овал (или скатываем жгут) для хвостика.
  • Создаем шарик для головы и немножко вытягиваем его с одной сторонки для хобота;
  • Два мелких шарика слепим и приплюсуем (это будут ушки).
  • После этого медленно соберем главные частицы фигурки, то есть, прикрепляем ножки и головку к туловищу.
  • Закрепим уши к голове, а хвост к туловищу.

Дальше надо вылепить глаза, бровки, когти для зверька. Но мамочке стоит учитывать возраст и возможности ребенка. Совсем маленький малыш не сможет создать слишком маленькие детали. Потому сами создаем их из пластилина и помогаем чаду правильно размещать их на фигурке.

Лепка из пластилина для деток 2 и 3 года

В возрасте от двух до трех лет малыш еще не справляется с нормальным материалом, поэтому стоит брать еще специальный мягкий пластилин для маленьких детей.

Детки еще только обучаются управлять своими руками и им сложно даются уроки лепки. Подбираем малышу не тяжелые задания, чтобы он смог с ними справиться, это его обрадует, придаст уверенности в себе и он пожелает продолжить заниматься этим интересным видом творчества.

К трем годам малыш уже сможет:

  • Отрывать куски от пластилина.
  • Создавать из них шарики.
  • Расплющивать материал.
  • Присоединять материал к бумаге и раскатывать его.
  • Раздавливать шары руками.
  • Создавать колбаски.
  • Скручивать колбаски в кольца.
  • Соединять все составляющие в одну деталь.
  • Задача родителей обучить ребеночка этому.

Покажите ребенку:

  • Как разрезать колбаску, и получить кольца.
  • Как можно вырезать фигуры из ровной лепешки.
  • Как разрезать тесто на квадратики, треугольники и иные формы.
  • Как прилепить на размазанный по картону пластилин разные предметы, к примеру, семечки, бусины, крупы, макароны.

Продолжительность уроков лепки в возрасте 1-3 года составляет пятнадцать минут и зависит от настроя и желания малыша работать с этим материалом.

Для этого возраста советуют брать пластилин только важных цветов, чтобы не перегружать ребенка сильным разнообразием и не отвлекать от самого урока лепки. К тому же, если захотите, цвета можно смешать и получить новые оттенки.

Лепка из пластилина для деток 4 и 5 лет

В возрасте пяти лет ребенок уже умеет обращаться с ножиком для лепки, его руки уже окрепли и он может заниматься с простым пластилином.

Детки этого возраста умеют скатывать шары, колбаски и теперь им важнее будет создавать самим более сложные и уникальные поделки.

Предложите малышу создать грибную поляночку или лесную лужайку с кустами и деревьями вокруг. Может ребенок пожелает слепить что-то свое, не помешайте ему в таком деле. Это наоборот, прекрасно и улучшает его самостоятельность.

Также мама может слепить одну детальку композиции, а ребенок вторую, потом соедините все в одну часть. Так, малыш будет чувствовать ответственность за свою частицу работы.

Ребеночек в таком возрасте может делать простые фигурки животных, растений, птичек, еду для куколок. Время работы с пластилином от десяти до двадцати минут, если ребенок сильно увлечен, можно продлевать немножко, зависит от усидчивости ребеночка.

А с детками постарше можно попробовать лепка из пластилина плей до, в теме помогут разобраться видеоуроки из интернета. Вот мы и разобрали, как делать работы из пластилина художественные или профессиональные.

Если вы знаете, с какой фигурки начать, выберите корову, козу или если вы набрались большего опыта, слепите красивого героя из мультика.

Источник: https://1igolka.com/lepka/lepka-iz-plastilina-poshagovo-uroki-lepki-iz-plastilina

Как слепить из пластилина Смешариков – поэтапные инструкции с фото

Лепим полюбившихся героев мультфильма «Смешарики». Подробные фото инструкции помогут вам узнать, как слепить из пластилина смешариков с вашим малышом.

Лепить фигурки из пластилина не только весело, но и полезно.

Это занятие способствует общему развитию ребенка, его творческого потенциала, мелкой моторики.

В процессе лепки у малыша стабилизируется нервная система, развивается зрительная память, улучшается координация и образное мышление.

С пластилиновыми Совуньей, Крошем, Пином, Лосяшем, Нюшей, Карычем ребенок проведет много приятных и полезных минут.

Подготовка

Рабочее место. Естественно, лепить фигурки из пластилина удобно за столом. Но чтобы его не испачкать, лучше предварительно постелить клеенку.

Пластилин. Лучше выбирать наборы пластилина ярких сочных оттенков, чтобы у ребенка с малых лет формировалось правильное представление о красоте.

Еще одно требование к пластилину – он должен быть достаточно мягким. Слишком жесткий пластилин следует разогреть, поместив на несколько минут в чашку с теплой водой.

Чтобы слепить из пластилина любимых героев из мультсериала, лучше положить перед глазами их изображения. Тогда появится возможность более точного воссоздания фигурок.

Пластилиновая Совунья

От бруска пластилина фиолетового цвета нужно отломить кусок и скатать его в шарик. Он будет основой всей фигурки.

Из того же цвета необходимо сделать треугольные ушки и закрепить их на основе.

Для того чтобы сделать Совунье глаза, понадобится белый пластилин, из него надо скатать два шарика, к которым следует прикрепить веки «козырьком».

Глаза с веками также прилепить к туловищу.

Теперь нужно слепить клюв из красного или оранжевого пластилина. Его можно скатать в виде небольшого конуса, а затем надсечь кончик в том месте, где он должен приоткрываться.

Готовый клюв закрепить на основе прямо под глазами.

Если в наборе есть черный пластилин, то из него можно сделать зрачки. Но можно использовать для этого мелкий черный перец горошком.

Скатав колбаски из пластилина темного цвета, можно получить лапки.

Чтобы сделать крылья, нужно раскатать две пластины из основного цвета.

Бараш из пластилина

Основой будет шарик из розового пластилина.

Чтобы сделать Барашу шерстку, нужно скатать несколько маленьких шариков того же цвета и прикрепить их к основе.

Ушки, ручки и ножки также должны быть розовыми.

Глаза делаются, также как и у Совуньи, из белого и черного пластилина.

Коричневый цвет понадобится для рожек, носика, бровей и копыт Бараша.

Из красного пластилина можно сделать две тоненькие полосочки для рта.

Лепим Ежика

Материалом для изготовления шарика-тельца Ёжика послужит красный пластилин.

Половину основы нужно покрыть колючками, выполненными из черного пластилина.

В мультике Ёжик носит очки, которые необходимо слепить вместе с глазами и закрепить на туловище.

Ушки, ручки и ножки должны быть красными.

Как слепить Лосяша

Этот персонаж мультфильма следует лепить из материала желтого цвета.

К готовому телу нужно прикрепить белые глаза с зрачками и веками.

У Лосяша в мультсериале большой нос, его следует лепить из коричневого куска пластилина.

Ножки и ручки персонажа необходимо делать из основного цвета.

Из пластилина темно-коричневого цвета нужно скатать колбаски для рожек и бровей.

Читайте также:  Ромашка из пластиковых бутылок своими руками.

Как сделать Кроша

Основой для фигурки Кроша станет шарик из пластилина бирюзового или голубого цвета.

Глазами, так же как и для всех предыдущих персонажей, станут два белых шарика с черными точками.

Чтобы сделать ротик Кроша, нужно вооружиться ножом для резки пластилина. На шарике-туловище нужно сделать неглубокий надрез по форме ротика и отогнуть его вниз таким образом, чтобы образовалась улыбка.

Теперь в образовавшуюся форму для улыбки нужно поместить кусок красного пластилина, а затем, на его фоне прикрепить два зуба, заготовленных из белого пластилина.

Лапки и ушки Кроша должны быть бирюзовыми.

Как слепить Нюшу

Розовый пластилин понадобится, чтобы слепить шарик-туловище Нюши.

Из белого пластилина нужно слепить круглые глаза, из черного – сделать зрачки.

Пластилин красного цвета понадобится для круглого носика, век и ресничек смешарика.

Из пластилина красного цвета нужно слепить две круглые пластины и прикрепить их к голове. На них выкладывается пирамидка из четырех маленьких шариков, имитирующих косичку. На кончике косички нужно закрепить «хвостик».

Из белого пластилина вырезается цветочек и крепится на кончике косички.

Ручки и ножки заготавливаются из розового пластилина, копытца – из красного.

Делаем Пина

Основной шарик для Пина делается из черного пластилина.

Большие круглые глаза лепятся из белого пластилина, зрачки – из черного.

Из кусочка красного пластилина нужно скатать конус, узкую часть надрезать. Затем прилепить к туловищу на место клюва.

Из куска коричневого пластилина нужно слепить шляпу. При помощи черного и голубого пластилина можно воссоздать авиаторские очки и закрепить их на шляпе у пингвина.

У Пина белый животик. Для того чтобы обозначить его на фигурке нужно из куска белого пластилина раскатать круглую пластину и прилепить ее к туловищу смешарика.

Из черного пластилина нужно сделать крылья. Лапки персонажа должны быть красными.

Это основные смешарики из одноименного мультсериала. Если ребенок проявит к данному занятию интерес можно попытаться слепить и других героев: Копатыча, Муню, Мышарика. А можно пофантазировать и слепить с ребенком своего собственного нового героя.

Источник: http://ProfyMama.com/tvorchestvo/lepka/smeshariki-iz-plastilina.html

Лепка из пластилина. Уроки лепки из пластилина :

Лепка из пластилина представляет собой вид изобразительного творчества, результатом которого являются объемные образы или целые композиции. Иногда поверхности изделия из пластилина придается определенный рельеф.

Техника лепки отличается богатством и разнообразием, но при этом ее могут освоить даже маленькие дети.

С помощью пластилина ребенок может моделировать мир и пространственно-пластичные образы в нем так, как он себе их представляет.

Лепка и ее влияние на развитие ребенка

Лепка из пластилина – это не только замечательный способ раскрытия творческого потенциала малыша, но и отличный тренажер для его мозга.

В ходе занятия у ребенка повышается сенсорная чувствительность, развивается воображение, общая ручная умелость, пространственное мышление, синхронизируется работа обеих рук, формируется умение планировать деятельность по реализации идеи, заранее предвидеть результат и воплощать его в жизнь.

На первый взгляд может показаться, что слишком много полезных функций приписывается лепке из пластилина. Но этому есть достаточно простое объяснение. Дело в том, что выполнение тонкой и сложной ручной работы приводит к увеличению импульсов, которые поступают в человеческий мозг.

Поэтому, если ребенку под силу выполнять тонкую работу пальцами, то и развитие речи, и память, и воображение, и внимание, и логическое мышление у него нормальные.

Конечно, детская лепка из пластилина – это не единственный способ тренировки мелкой моторики, однако самый популярный и, конечно же, самый увлекательный.

Организация рабочего места для лепки

Для того чтобы ребенок смог освоить столь интересный вид изобразительного искусства, как лепка, необходимо дать ему для этого возможность, а именно – организовать рабочее место.

Итак, сначала необходимо подумать о том, где малыш сможет этим заниматься, то есть необходимы стол и стульчик, которые, собственно, нужны ребенку не только для этой деятельности, так что обзавестись ими не помешает.

Что касается непосредственно материалов и инструментов, то существуют целые наборы для лепки из пластилина, однако приобретать их не стоит спешить. Начинать лучше с минимума, ведь вдруг вашему ребенку не понравится такое занятие.

Понадобится доска — она может быть деревянной или пластиковой. Обязательным инструментом, необходимым для лепки, является стека — она присутствует практически в каждой коробке с пластилином, но все же не забудьте это проверить.

И, наконец, самое главное — пластилин. Сразу же стоит иметь в виду, что бывает он двух видов: твердый и мягкий.

Первый лучше держит форму и соединяется между собой, но работать с ним достаточно сложно, в отличие от второго, который достаточно легок в использовании.

Таким образом, для знакомства с лепкой рекомендуется приобретать мягкий материал, а затем уже можно использовать и более твердый, в зависимости от потребностей.

Когда ребенка можно начинать знакомить с лепкой и как это лучше делать?

Знакомить ребенка с пластилином можно начинать уже в 1 годик, правда, под постоянным присмотром взрослого. Но не стоит путать наблюдение за ребенком с навязыванием ему определенных действий. Вручите ему пластилин и просто посидите рядом, а ребенок пусть сам поймет, что это за материал у него в руках и к чему он пригоден.

Естественное любопытство очень скоро приведет к тому, что одним из любимых занятий малыша станет лепка из пластилина. Фото, на которых изображены разнообразные пластилиновые композиции, также хорошо было бы подготовить и показать ребенку с целью развития в нем еще большего интереса.

Позитивную роль в знакомстве с этим занятием также может сыграть наличие уже готовых пластилиновых фигурок.

Если лепка придется малышу по душе, и он будет ей заниматься, а взрослый, в свою очередь, ему помогать, то к 3-4 годам можно будет перейти к созданию уже не только разнообразных фигурок любимых мультипликационных героев или животных, но и целых композиций: лесных лужаек или цветочных клумб.

Отпечатки различных предметов на пластилине

Разнообразные манипуляции с пластилином способны помочь ребенку понять, что этому материалу можно придать любую форму, и она будет сохранена надолго.

У каждого малыша в комнате есть множество игрушек, да и предметов обычного использования, которые способны оставить на пластилине всевозможные отпечатки. Это и машинки, и конструкторы, и предметы канцелярии, и многое другое.

Научите ребенка экспериментировать с отпечатками от разных предметов и использовать их для создания интересных фигур. При дальнейшей работе с пластилином это поможет ему придавать своим изделиям реалистичность.

Например, прокатив вдоль и поперек колпачком от фломастера, можно оттиснуть на куске пластина клеточки, которые будут напоминать кукурузу, а затем этот кусок скрутить в цилиндр, и фигура будет готова. И таких изделий можно придумать огромное множество.

Кроме того, существует всевозможное оборудование для «детских кухонь» (формочки для изготовления печенья, пластиковые скалки с различной текстурой и прочее), которое может пригодиться для лепки.

А еще можно найти специальные наборы, созданные для работы с пластилином.

Создание из пластилина цилиндрической формы и ее преобразование

После таких простых манипуляций с пластилином, как создание различных отпечатков, можно переходить к более сложным, а именно – учиться придавать материалу определенную форму, а затем преобразовывать ее. Одной из наиболее простых и часто применяемых форм является цилиндр.

Создать его можно путем раскатывания кусочка пластилина в ладонях, осуществляя продольные движения взад-вперед. Иногда удобнее раскатывать пластилин одной ладонью на доске, совершая прямые движения параллельно поверхности.

Если же необходимо получить маленькие цилиндрики, то раскатывать материал следует с помощью кончиков двух пальцев.

Лепка из пластилина для детей становится еще более увлекательной, когда они уже умеют создавать первую форму. Из цилиндра можно создать много разнообразных фигур.

Например, для получения бублика, баранки, колесика, обруча или кольца для пирамидки достаточно свернуть «колбаску» в кольцо. Если скрутить цилиндрик в спираль, то может выйти улитка, клубочек, змея.

Из цилиндра также можно получить продольную полоску для изготовления шарфика или листка — достаточно приплюснуть его.

Создание из пластилина шарообразной формы и ее преобразование

Еще одной формой, осваиваемой ребенком в раннем детстве, является шар. Научившись создавать эту форму, малыш сможет лепить яблоки, ягоды, различных животных и даже человека. Однако стоит заметить, что создание шара является более сложным, по сравнению с цилиндром, поскольку здесь необходима точная и согласованная координация движения обеих рук.

Хотя можно скатать кусочек пластилина в шарик и с помощью круговых движений одной ладони по твердой поверхности. Но, наверное, удобнее, тем более ребенку, скатывать шарик, поместив кусочек пластилина между ладонями и совершая ими круговые движения.

Если же шарик нужен совсем маленький, то скатать его можно между кончиками двух пальцев, хотя детям это дается не очень легко.

Научившимся создавать шар лепка из пластилина откроет новые возможности. Слегка вытянув оба края пластилинового шара или один из них, можно получить яйцо, дыню, грушу, сплющив фигуру – колесо, лепешку, сделав углубление – чашку, вазу, шляпку гриба. Главное — не бояться экспериментировать.

Стрекоза из пластилина: поэтапное изготовление

Одной из наиболее простых в изготовлении фигур является стрекоза, кроме того, ребенок, скорее всего, гуляя на летней лужайке, видел ее и помнит, как она выглядит, а значит, воссоздавать данный образ из пластилина ему будет достаточно интересно. Стоит отметить, что способов создания стрекозы есть несколько.

Итак, для изготовления туловища этого насекомого можно использовать несколько шариков различных размеров. Из самого большого шара делается голова, из шарика поменьше — туловище.

Далее к туловищу понадобится прикрепить крылья. Для этого необходимо сделать два тонких цилиндрика, согнуть их в форме капельки и прикрепить к основе.

Глаза стрекозы могут быть вылеплены из пластилина другого, отличного от остальных частей фигуры цвета.

В данном случае возможна также лепка из пластилина с применением столбиков. Так, для туловища стрекозы понадобится слепить столбик и немного сузить его в конце. Крылья могут быть сделаны путем сплющивания цилиндрика и придания ему формы капельки. Украсить такие крылья можно, нацарапав на них любой узор с помощью зубочистки или иголки.

Изготовление цветов из пластилина

Цветы – это еще один образ, без которого даже не представляется лепка из пластилина. Поэтапно изготовляя лепестки, стебельки и различные листики, можно создать целую клумбу.

Так, ромашку можно изготовить следующим образом: для серединки сплюснуть шарик, для лепестков – цилиндрики, заострив их один край, а для листиков использовать столбики немного толще: сплюснуть их и с помощью стеки вырезать зубчики, а зубочисткой нарисовать жилки.

Стебель можно также вылепить из пластилина, а можно использовать карандаш или проволоку, предварительно обвернув их зеленой бумагой. Осталось только собрать все составляющие вместе, и ромашка готова.

Не сложнее лепить мак. Нужно сделать 4 шарика, затем каждый из них сплюснуть и с одной стороны заострить, а с другой — максимально расширить. Далее лепестки складываются по кругу, а в месте их соприкосновения лепится шарик другого цвета – серединка мака. Листики изготавливаются подобно ромашковым.

Урок лепки: пластилиновые фрукты

Лепка из пластилина для детей после того, как они научились создавать простейшие фигуры (столбики и шары), каждый раз будет становиться все проще. Так, им будет совсем не сложно изготовить любой фрукт.

Например, для изготовления винограда понадобятся небольшие шарики синего цвета, которые нужно будет сложить в треугольник на поверхности, чтобы получить картинку или конус для создания объемной фигуры.

Хвостик для грозди винограда можно слепить из зеленого пластилина, придав ему форму тоненького цилиндра.

Взрослым необходимо помнить, что уроки лепки из пластилина для ребенка должны проходить максимально свободно.

Он уже за свои несколько прожитых лет успел увидеть различные фрукты, и этих знаний ему достаточно для того, чтобы воссоздать их из пластилина, тем более после того, как вы помогли ему научиться изготовлять шары и цилиндры.

Читайте также:  Как сделать яркую снежинку из бумаги.

Не потребует больших усилий изготовление яблока, груши, банана, клубники и многих других фруктов, которые уже наверняка успели полюбиться ребенку.

Источник: https://www.syl.ru/article/163251/new_lepka-iz-plastilina-uroki-lepki-iz-plastilina

Лепка из пластилина с детьми. Слепить поделки с малышами

Лепку из пластилина с детьми стоит считать одним из наиболее недооцененных хобби для малышей, ведь кроме увлекательного и веселого времяпровождения, она очень полезна для развития каждого малыша, позволяя:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать пространственное воображение;
  • изучать цвета и геометрические формы;
  • приучаться к усидчивости и внимательности к мелким деталям.

В целом лепка для малышей оказывает всестороннее положительное воздействие на формирование психики подрастающей личности, подавляя такие негативные психологические качества, как агрессивность и капризность.

При этом, для того чтобы заниматься лепкой, вовсе не нужно записываться на какие-либо курсы и тратить на них семейный бюджет.

Заниматься лепкой с ребенком может каждый родитель, для чего потребуется всего лишь немного времени хотя бы несколько раз в неделю.

Лепка из пластилина для детей

Первый вопрос, который возникает у каждого родителя, принявшего решение заниматься лепкой со своим малышом на первый взгляд звучит очень просто — что слепить из пластилина с ребенком.

На самом же деле первые шаги в этом хобби должны быть аккуратными и неспешными, ведь если ребенку с первого занятия не понравиться работать с данным материалом, то его уже никакими силами не заставишь полюбить такой вид рукоделия.

Начинать заниматься с ребенком лепкой можно с двух-трехлетнего возраста, когда у малышей начинает формироваться представление об окружающем мире, а костная и мышечная системы позволяют выполнять несложные действия.

При этом на первых шагах стоит полностью отказаться от изготовления сложных состоящих из множества элементов поделок.

Статуэтки любимых мультяшных и сказочных героев и сложные композиции стоит отложить на будущее, сделав выбор в пользу легких поделок. Ими могут быть:

  • различные овощи и фрукты;
  • сладости (конфеты, пирожки и сушки);
  • простые состоящие из одинаковых элементов фигурки, например, снеговики, гусеницы, колобки или елочные украшения.

Затем постепенно, учитывая успехи ребенка, можно переходить к более сложным поделкам, которыми могут стать представители флоры и фауны, а затем мультипликационные герои.

Лепим с детьми

Во время занятий по лепке с ребенком очень важно не перенапрягать его, не отдавать ему всю работу по созданию поделок.

Все мелкие и сложные по геометрии детали для начала лучше изготавливать самому, позволяя малышу лепить несложные фигурки (шарики, кубики, колбаски и т.д.

), а затем переходить к лепке на примерах 6 делать одни и те же элементы поделок вместе с ребенком. Именно так ребенок сможет постепенно и комфортно для себя научиться изготавливать сложные элементы и фигурки в целом.

Кроме того, немаловажно подобрать правильный материал для лепки с ребенком, который должен легко разминаться и не затвердевать в течение нескольких десятков минут.

Лучшим выбором в данном случае станет масса, изготовленная в форме толстых пальчиков. Именно она, как правило, имеет особую мягкость, а классический материал в брусках чаще всего бывает слишком твердым для детских рук.

И, безусловно, материал не должен содержать токсичных веществ.

Также при наличии желания и возможности изготовить домашний съедобную массу для творчества по принципу обычного теста с добавлением натуральных красителей. Изготовленные с его помощью поделки можно будет съесть.

Лепка фигурки фото и видео по шагам

Мастер класс по лепке Время приключений персонажи Фин и Джейк из пластилина

Видео уроки лепки поделка ПОЗЗИ В РОБЛОКС ИЗ ПЛАСТИЛИНА

Фигурка ПАУКА БАБУШКИ ГРЕННИ из игры GRANNY HORROR

Поделка АНИМАТРОНИКА DRAWKILL FOXY из ФНАФ | FNAF MODELLING CLAY

Подробное видео Енота ракета из пластилина

Видео инструкции по лепке FALLOUT 4 — ЛЕПИМ СИЛОВУЮ БРОНЮ Т-60

Узнай как сделать ЮНИКИТТИ, ПУШИН И МЯУСИМ ИЗ ПЛАСТИЛИНА

Мастер класс ФРЭН БОУ, МИСТЕРА ПОЛНОЧЬ И ЖУКОСВИНА из игры FRAN BOW из пластилина

Поделка ЗВЕРСКОГО БЕНДИ 5 из игры Bendy and the Ink Machine

Источник: https://lepka-iz-plastilina.ru/lepim-iz-plastilina

Чем полезна лепка

Практически все дети очень любят лепить и используют для этого все подходящие материалы — от песка на детской площадке до теста для маминого печенья.

Занятие это не только увлекательное, но и полезное.

Польза для родителей очевидна: ребенок в течение длительного времени занят делом, не носится, не бесится, не смотрит в папин планшет и не рисует на обоях. Польза для детей гораздо существенней.

Для умственного развития

• Когда ребенок разминает пластилин (или другой материал) в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивает, вытягивает, развивается мелкая моторика рук. Научно доказано, что она напрямую влияет на развитие речи малыша, координацию движений, память и логическое мышление.

• Когда ребенок концентрируется на своем занятии, он учится терпению и усидчивости.

• Когда он создает из стандартных кусочков пластилина новые формы или смешивает цвета, развивается образное, абстрактное и логическое мышление, проявляются творческие способности.

• Когда малыш двумя руками катает шарик или колбаску, у него работают оба полушария мозга, укрепляются межполушарные связи, что, в свою очередь, способствует развитию внимания и саморегуляции.

• Лепка по образцу развивает память, способность сопоставлять факты и образы, логическое мышление, терпение, умение собраться, сосредоточиться, довести начатое до конца и оценить полученный результат, сравнив его с оригиналом.

• Когда ребенок лепит то, что сам придумал, развивается воображение, творческие способности и образное мышление.

Для здоровья и эмоционального состояния

• Занятия лепкой благотворно влияют на нервную систему, психическое и эмоциональное состояние малыша.

• Регулярные занятия спокойными играми способствуют нормализации сна и понижению чрезмерной активности, уменьшают возбудимость и раздражительность.

• При необходимости, лепка помогает детям невербально выразить существующие внутренние конфликты и противоречия.

• Лепка позволяет «опредметить» страх и преодолеть его через физическое взаимодействие — сломать, смять фигурку или изменить ее, чтобы получилось что-то хорошее.

• Занятие лепкой связано с целой гаммой чувств: от тактильных ощущений, восприятия цвета и запаха до сложных внутренних состояний — волнения, интереса, радости от того, что все получается, и огорчения, если ожидания не совпадают с результатом.

• Лепка помогает ребенку выразить свои эмоции (в том числе негативные) в социально приемлемой манере, справиться с болью, злостью, гневом, тревогой.

• Произведения, которые создает малыш, помогут взрослым разобраться в его духовном состоянии и оценить наличие эмоциональных или личностных проблем.

• Создавая очередную фигурку или картину из пластилина, ребенок может расслабиться, снять напряжение, успокоиться и избавиться от плохого настроения.

• Для маленьких мечтателей лепка становится своеобразным мостом из мира собственных фантазий в реальную жизнь. Она помогает принять существующий мир и свыкнуться с его несовершенством.

• Психологи активно используют лепку как одно из направлений арт-терапии, которая обращается к внутренним скрытым самоисцеляющим ресурсам ребенка.

• Опыт создания шедевров из обычных материалов убеждает ребенка в его значимости и нужности, учит смотреть на вещи под другим углом и находить оригинальные решения даже в самых безвыходных ситуациях.

Для развития личности

• Лепка — простой и эффективный способ выявить скрытые способности и развить естественные навыки малыша, продемонстрировать ему собственную уникальность и творческое начало.

• Лепка знакомит детей с понятиями формы и цвета. Дает опыт тактильного восприятия на уровне «мягкий-твердый», «теплый-холодный», «мокрый-сухой».

• Работа с материалом, которому при желании можно придать любую форму, а потом, если нужно, изменить эту форму на новую, развивает у ребенка уверенность в собственных силах, ответственность и любознательность. Он экспериментирует, забыв о том, что что-то может не получиться.

• Ребенок учится новому и пытается осознанно использовать свое умение для достижения нужного результата.

• Помимо основных моторных навыков, лепка развивает целеустремленность, усидчивость и аккуратность.

• Работая над объёмными образами, дети изучают характерные особенности предметов, уточняют детали, осмысливают основные качества объектов. У них формируются знания о свойствах и законах окружающего мира, тренируется зрительное восприятие.

• Лепка играет существенную роль в эстетическом воспитании малыша и развитии у него чувства прекрасного.

Материал подготовлен педагогами Центра развития и образования «Элитора»

Поделиться

Источник: https://mama.ru/articles/chem-polezna-lepka/

Как научить ребенка лепить из пластилина

Идеальная игрушка для детей от трех до пяти лет – это обычный пластилин. Американские исследователи давно доказали, что развитие мелкой моторики рук способствует развитию интеллекта ребенка.

Читай также: Мастер-класс для детей: лепим из пластилина

К тому же, чем чаще ребенок работает пальчиками, тем раньше он начинает разговаривать, так как речевые и двигательные зоны расположены в мозгу совсем рядом.

А лепка из пластилина – самое эффективное занятие для развития мелкой моторики рук.

Не стоит рассчитывать, что, взяв в руки пластилин, ребенок тут же слепит что-то узнаваемое. Скорее всего, он просто попытается его попробовать «на зуб», постучать им о стол, приспособить к каким-то своим игрушкам. Как же научить ребенка лепить? Мы подготовили небольшую инструкцию, что нужно делать, чтобы научить ребенка лепить.

Заинтересуйте ребенка. Чтобы привлечь ребенка к пластилину, не уговаривайте его и тем более не заставляйте силой. Начните лепить сами, ребенок обязательно заинтересуется вашим занятием и потянется к пластилину.

Выбирайте мягкий пластилин, либо тесто. Тесто-пластилин можно приготовить самостоятельно. Также хорошо для первых уроков использовать специальную застывающую массу для лепки. Она хороша тем, что ее не нужно разминать, она изначально мягкая. Когда масса засохнет, ребенок сможет играть с результатами своего труда, которые к тому времени станут «прыгучими».

Читай также: Мастер-класс для детей: лепим животных из пластилина

Самый первый прием – отщипывание маленьких кусочков пластилина и присоединение их обратно. Такое занятие можно легко превратить в увлекательную игру: зеленый кусок пластилина – это травка, пусть ребенок покормит травкой игрушечную коровку или нарисованную. А кусок синего пластилина – это тучка, из которой на землю падают капли.

Разминание и шлепанье. Это поможет ребенку почувствовать материал. И шлепанье, и разминание также можно осваивать в процессе увлекательной игры, в которую ребенок включится с большим удовольствием.

Катание и раскатывание. Шарики, колбаски, жгутики. Покажите ребенку, как раскатывать пластилин на столе и между ладонями. Это замечательные способы для развития мелкой моторики рук. Теперь малыш может слепить мяч или собрать снеговика из нескольких шариков.

Сплющивание. Это один из самых интересных этапов. Сплющивая, можно сделать ушки котику, стены и крышу для домика и т.д. А еще можно создавать настоящие картины, прилепляя сплющенные пластилиновые детали к элементам рисунка на бумаге. А освоив размазывание, еще и красивый фактурный фон для них.

Размазывание. Это тоже один из приемов лепки, которому стоит обучить ребенка. Размазывать пластилин учитесь на специальной доске, а затем переносите «рисунок» на картинку. Начинайте с крупных сюжетов с минимальным количеством деталей и четкими контурами между ними.

Заострение концов, вдавливание и надавливание на материал. Заостряя концы пластилиновых заготовок, ребенок быстро заметит сходство получающихся деталей с мордочками животных, очертаниями некоторых плодов и ягод.

Эти простые приемы помогут вам научить ребенка лепить. Важно, чтобы такие занятия приносили вам обоим удовольствие.

Читай также: DIY: Лепка из пластилиновых жгутиков. Идеи для творчества

Читай также: DIY: как легко слепить из пластилина лису

Читай также: Влияние арт-терапии на развитие мелкой моторики у детей с синдромом Дауна

Источник: http://www.uaua.info/ot-1-do-3/razvitie-ot-1-do-3/news-42176-kak-nauchit-rebenka-lepit-iz-plastilina/

Ссылка на основную публикацию