Божья коровка из пластилина. урок лепки.

Лепка в старшей группе «Божья коровка»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

  • Развивать навыки лепки из пластилина.

Задачи: 

  • Образовательные: Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.
  • Развивающие: Развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, картинки тли, божья коровка.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание божьей коровки на прогулке.

Место проведения: игровая комната.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя: «По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать — заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (Звучит мелодия пения птиц).

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками — как шелестят молоденькие листочки, звук: «ш — ш — ш», пению

птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина (давайте ее послушаем) и только слышно как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу).

Их становилось все больше и больше, челюсти их работали все быстрее и быстрее, чавкание становилось все громче и громче (более быстрое и громкое постукивание, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели,

загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками — опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, то что может произойти? (ответы

детей: воздух будет грязным, дышать будет трудно, люди заболеют, негде будет прятаться в тень, не будет плодов, птицам негде будет вить гнезда и т. д.)

И тогда я спросила у деревьев, как нам можно помочь.

Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителям деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред.

Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может выручить и помочь всем деревьям

— Дети складывают разрезную картинку: божья коровка; жук — семиточечник.

Рассматриваем ее части тела: Черная маленькая овальная головка и побольше туловище; красные с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук — семиточечник; маленькие коротенькие ножки.

Вспоминаем, как он передвигается (ползает, летает).

Предложить детям изобразить жука, полетать по группе и пожужжать («ж — ж — ж»).

Теперь мы знаем, кто нам может помочь.

Вот пришли друзья — детишки,

Озорные шалунишки. Стали думать и решать,

Как же всех расколдовать,

Чтоб заклятье злое снять

— Надо помощь оказать.

— А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

— Что же нам делать? (вылепить еще жучков).

— Как будем лепить? Определить последовательность лепки и закрепить приемы; скатать шарик и сплющить с одной стороны; затем черную овальную головку; красные крылышки — скатать шарик и расплющить его: с одной стороны стекой разрезать на две равные части;

На крылышки гречкой нанести семь точек; ножки – тонкая колбаска разделенная на шесть равных частей и соединить с брюшком по три с каждой

стороны. Вот и готов наш жук — семиточечник.

— Давайте посадим жука на ладошку и подняв к солнцу, прочитаем ему потешку.

Божья коровка

Божья коровка, Принеси нам хлеба

Черная головка, Черного и белого,

Улети на небо, Только не горелого!

— А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими как тля, чтоб снова в нашем городе и лесах были слышны звонкие песни птиц, радовали нас своей

раскраской и прохладой листья деревьев. Вот злого волшебника мы прогнали И всех вокруг расколдовали.

— Ребята, а если вы встретите жука — семиточечника, вы будите его обижать, ловить, давить? Почему?

После ответов детей звучит стихотворение:

Никого не обижай

Никого не обижай – Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, Ни жучка — темненькое брюшко,

Ни кузнечика, В траве скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божию коровку.

Ни синицу, ни дрозда, Ни крота слепого,

Ни за что, Никогда Не обижай живого!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/liepka_v_starshiei_ghruppie_bozh_ia_korovka

Занятие по лепке «Божья коровка»

Конспект занятия в средней группе по лепке

На тему «Божья коровка»

Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.

Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. Дощечки

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей

Воспитатель: А как хотелось бы чтобы было тепло, чтобы наступило лето. Давайте с вами вспомним что мы делали летом?

Ответы детей.

Воспитатель : Пойдемте погуляем по ковру. И представим что это луг.

Физминутка:

На лужайке, по ромашкам Бегают по свободному пространству группы.

Жук летал в цветной рубашке.

-Жу-жу-жу,жу-жу-жу Останавливаются, встают прямо.

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, Выполняют наклоны туловища вправо-влево

Низко,низко наклоняюсь. Выполняют наклоны вперед-вниз

На цветке я посидел, Приседают

Отдохнул и полетел. Бегают и затем садятся на свои места.

Воспитатель: Ой, посмотрите у меня на цветочек не бабочка прилетела, а какое-то насекомое. Послушайте загадку. Если вы отгадаете то я вам покажу кто же это к нам пришел

Надевает эта крошкаПлатье красное в горошек.И летать умеет ловко

Это…

Воспитатель показывает цветок где сидит божья коровка.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами поговорку про божью коровку. Посадим ее на ладошку и скажем:

Божья коровка, полети на небо,

Принеси мне хлеба.

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель: А давайте все вместе слепим божьи коровки посадим их на цветок. И тогда в нашей группе будет не серая осень, а яркое и теплое лето.

Воспитатель показывает изображение с божьей коровкой.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим подробнее божью коровку.

Что у нее есть. Какого цвета крылья? Что еще есть на крылышках? Что у нее есть на голове?

Приступаем к работе. Подняли рукава, взяли красный пластилин, слепили шарик и слегка его приплюснули с одной стороны. Это у нас получилось туловище. Берем черный пластилин, отрываем маленькие кусочки, лепим шарики и прикрепляем к туловищу маленькие при маленькие черные пятнышки. Также из черного пластилина катаем шарик это у нас голова. Крепим к туловищу. У нас готова божья коровка?

Читайте также:  Домик из пластилина. урок пошаговой лепки.

Дети: нет.

Воспитатель: а что же нахватает?

Дети: глазки, усики

Воспитатель: Тогда берем белый пластилин и лепим меленькие шарики -2 штучки. Крепим к голове. И не забываем про зрачки. Вот и готовы у нас глазки. Осталось только слепить усики. Берем желтый пластилин и катаем колбаски тоненькие при- тоненькие.

Кончик колбаски заворачиваем. Получилось? Крепим к голове. Молодцы. Вот у нас получилась божья коровка. Красивая, аккуратная. Но им скучно без своих цветков. Я вам раздам каждому по цветку, сейчас вы туда их посадите. Это и будет их домик. Наше занятие закончено.

Спасибо дети. Идем мыть руки.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/zaniatie-po-lepke-bozhia-korovka.html

Божья коровка из пластилина

В прошлых занятиях мы с вами начали собирать свой пластилиновый зоопарк и уже научились лепить котенка, петуха, рыбку и черепашку. А в сегодняшнем мастер-классе, все начинающие мастера и мастерицы научатся поэтапно лепить божью коровку из пластилина.

Божью коровку обязательно согласятся лепить дети дошкольного возраста, ведь этот жучок для них самый милый и нестрашный. Каждый малыш, увидев сидящую на веточке божью коровку, подойдет к ней и посадит себе на пальчик, да еще и споет веселую песенку. Помните, как в детстве: «Божья коровка, улети на нёбко…».

Источник: https://prostopodelki.ru/bozhya-korovka-iz-plastilina.html

Божья коровка из пластилина – лепка насекомых с детьми от 5 лет | КАРАКУЛИ

Божья коровка – простая и яркая модель для лепки с детьми из пластилина. Это насекомое пользуется доброй славой у всех народов. Наши ближайшие соседи – белорусы, украинцы, словаки ласково называют ее «Солнышко». Таджики зовут ее «Краснобородый дедушка». В англоговорящих странах – Англии, США, ЮАР – имя этого яркого жука «Леди птица».

В Южной Америке ее зовут «Коровка святого Антония», а в Германии и Швейцарии «Жук Святой Девы Марии». Такие уважительные или ласковые имена давали божьей коровке неспроста. Люди давно подметили – где много этих жуков, там хороший урожай. Дело в том, что Божья коровка не только красивое, но и очень полезное насекомое.

И взрослый жук и его личинки уничтожают вредителя урожая – тлю. Для борьбы с этим вредителем полей ее даже завезли из Европы в Америку. Раньше Божья коровка там не водилась.
Мы предлагаем вам два варианта лепки из пластилина Божьей коровки.

Первый – простой – вариант подойдет для работы с детьми-дошкольниками в старшей или подготовительной группе детского сада. Второй вариант для ребят постарше.

Простая Божья коровка из пластилина – лепка насекомых с детьми от 5 лет

Для работы нам потребуется черный и красный пластилин. Белого пластилина потребуется совсем маленький кусочек.
Из красного пластилина скатаем шарик и, прижав с усилием к столу, придадим ему форму полусферы (пряника).

Из черного пластилина скатаем шарик и примажем его к туловищу. Стеком прочертим на панцире линию, разделяя его пополам и формируя два крылышка.

Скатаем из черного пластилина колбаску, разделим на шесть отрезков и сделаем из них лапки божьей коровке.

Из черного пластилина скатаем шесть маленьких шариков и прилепим их на крылышки, слегка расплющивая. Слепим усики и глазки. Божья коровка из пластилина готова!

Божья коровка из пластилина – лепка насекомых с детьми от 5 лет.

Божья коровка из пластилина – лепка насекомых с детьми от 7 лет

Эта модель чуть посложнее, чем предыдущая. Здесь Божья коровка «раскрыла» свои крылышки. Для работы нам понадобятся красный, черный и белый (чуть-чуть) пластилин.
Из пластилина черного цвета скатаем шар и расплющим его в лепешку.

Из кусочка черного пластилина скатаем длинную тонкую колбаску-жгутик и, разделив на три части, прилепим к черному блинчику-основанию.

Перевернем фигурку, «поставим» ее на только что слепленные ножки. Из черного пластилина скатаем шарик и примажьте его к туловищу. Это голова божьей коровки.

Из красного пластилина скатаем шарик и, вдавливая его снизу пальцами сформируем шляпку, как при лепке грибов из пластилина. Диаметр «шляпки» должен примерно соответствовать основанию туловища божьей коровки. Получившуюся «шляпку» разрежем стекой посередине.
Прилепим красные крылышки к основе божьей коровки.

Осталось лишь оживить, декорировать нашу божью коровку. Скатаем жгутик, «завьем» его и сделаем усики. Скатаем шесть маленьких черных шариков, расплющим и налепим на крылышки. Из двух кусочков белого пластилина сделаем два ложных глазка. Вот и еще одна Божья коровка из пластилина!

Божья коровка из пластилина – лепка из пластилина насекомых с детьми от 7 лет.

Пользуясь похожими приёмами можно слепить с детьми и других жуков из пластилина.

Источник: http://www.karakyli.ru/2015/10/21/bozhya-korovka-iz-plastilina/

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Абельбаева Айсауле Серикболовна, воспитатель, МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И.Чаптынова» детский сад «Куничек», Республика Алтай с. Кош-Агач

В раздел дошкольное образование

Занятие

по лепке.

Тема:

«Божья коровка»

Цель:

1. Продолжаем работу по лепке с пластилином. Обогащаем опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка. 2. Закрепляем умение детей: катать шарик между ладонями, большой красный шар (туловище), черный маленький шар (голова); применять разные виды техники для придания выразительности образа (черные пятнышки на спинке). 3. Воспитываем умение ребенка: к аккуратной работе за столом, видеть прекрасное в живой природе.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, показ иллюстрации, обследование, вопросы к детям, художественное слово, подвижная игра, объяснение, проблемная ситуация, инструкция. Игрушка «Божья коровка» для сюрпризного момента. Картинки с изображением божьей коровки.

Пластилин, стеки, доски, влажные салфетки. Готовая поляна из цветочков и листиков. Предварительная работа: 1. Показ картин с божьей коровкой. 2. Разучивание потешки: Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.

Ход занятия:

Приветствие: Здравствуйте ладошки Хлоп-хлоп-хлоп, Здравствуйте ножки Топ-топ-топ, Здравствуйте щечки Плюх-плюх-плюх, Здравствуй мой носик Бип-бип-бип, Здравствуйте гости! В группе на ковре стоит стол. На столе поляна, где горка из листьев, а под листьями сидит игрушечная божья коровка. В группу заходят воспитатель и дети. Музыкальное воспроизведение- шум листьев.

Ребята, что за листочки шуршат на столе, давайте посмотрим, что же под ними находится. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу и убирает листья. Ребята, посмотрите, а кто это у нас? Воспитатель: Правильно, это Божья коровка. Она прилетела к нам в гости.

Ребята, посмотрите, нашей гостье грустно, а знаете почему? Потому- что сегодня в лесу праздник «Весны», а у нее нет друзей с которыми она хотела бы полететь на этот праздник. Ребята, давайте сделаем для нее друзей. А сейчас ребята, давайте внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки. -Туловище и головка. -Правильно, а какого цвета туловище? -Красного.

Читайте также:  Поделка открытки на 9 мая в виде пилотки.

-А головка, какого цвета? -Черного. -А что это такое на спинке Божьей коровки? -Черные пятнышки. -Сколько пятнышек на ее спинке? -Шесть. Ребята, скажите, какой формы спинка у Божьей коровки? -Округлой. -А какой формы головка, Амир? -Круглая. -Ребята, скажите пожалуйста, что больше туловище или голова? -Туловище. -Правильно, туловище больше, а головка поменьше.

А пятнышки, какого размера? -Маленькие. -Молодцы, совсем маленькие. А сейчас, Медина Юсупова расскажет нашей гостье «Божьей коровке»-потешку. -Молодец, умница Медина. А сейчас ребята, садитесь на свои места.Сядьте ровно, ручки подружились, глазки смотрят на меня. Спинку держим прямо. Мы с вами сейчас будем лепить друзей для Божьей коровки.

Вы должны очень стараться потому, что только самые лучшие, красивые Божьи коровки будут приглашены на праздник. Ребята, сначала надо сделать туловище, значит какой по размеру кусочек пластилина мы будем брать? -Самый большой.

-Правильно, я беру самый большой кусочек красного пластилина, катаю его между ладонями, и у меня получается большой шарик, нужно положить шарик на досочку и немного прижать его. Головка у божьей коровки черного цвета и делать мы будем его из маленького кусочка пластилина черного цвета.

Физкультминутка:

Мы Божьи коровки

Быстрые и ловкие

По травке сочной мы ползем

А после в лес гулять идем

В лесу черника и грибы

Устали ноги от ходьбы

И кушать мы давно хотим

Домой скорее полетим.

А сейчас я беру кусочек черного пластилина, катаю его между ладонями, у нас получается груглая

головка. Прикрепляем головку к туловищу, помогаем пальчиками. У меня получилась Божья коровка.

Скажите, чего не хватает у моей Божьей коровки?

-Пятнышек и ножек.

Пятнышки у Божьей коровки черного цвета. Я беру пластилин черного цвета, и прилепляю его на

спинку Божьей коровки.

Делайте аккуратно. Наша гостья наблюдает за вами.

В процессе работы воспитатель помогает детям, моторные функции у которых слабо развита.

Ребята, посмотрите, какие красивые Божьи коровки у нас получились! А давайте все вместе полетим

на нашу поляну, где нас ждет наша гостья. Теперь она сможет полететь со своими новыми друзьями н

праздник «Весны». Она очень благодарна вам, ребята. И хочет вам подарить на память свою

фотографию, чтоб вы ее не забывали.

В раздел дошкольное образование

Форма: E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2019

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=53373

Божья коровка из пластилина: способы лепки

То или иное насекомое может вызывать у человека негативные эмоции. Это жучки, пауки, гусеницы и другие. Но забавные божьи коровки являются исключением. Милые создания всегда привлекают внимание, особенно детское. Поэтому дети с удовольствием лепят божьих коровок.

Существует много вариантов оформления поделки, но важным моментом является наличие черного и красного пластилина. Белый и зеленый цвет необходимы для создания глаз и листика, на котором будет располагаться насекомое.

Подготовка к лепке

Любимым детским насекомым является именно божья коровка. Из пластилина дети создают различные вариации этого насекомого: волшебные, цветные, обычные. Лепка — занимательное занятие для детей любого возраста.

Скрасьте будничный вечер совместной деятельностью с ребенком. А о том, как сделать божью коровку из пластилина, читайте ниже. Заранее необходимо приобрести хороший материал без примесей и добавок.

Желательно покупать пластилин у зарекомендовавшего себя производителя.

Для создания божьей коровки необходимо иметь:

  • пластилин красного, белого, черного и зеленого цветов;
  • проволоку (тонкую);
  • черный бисер;
  • зубочистки;
  • доска для лепки.

Процесс лепки

Итак приступаем непосредственно к самой лепке.

Для начала необходимо разогреть пластилин, катая и разминая его в руках. Из красного куска скатываем шарик. Форму туловища придаем шарику способом расплющивания.

Из черного пластилина необходимо сделать шарик поменьше красного. Полученный комок нужно сплюснуть, чтобы получилось плоское брюшко для божьей коровки.

Затем из небольшого черного куска пластилина скатываем шарик, который будет головой насеокмого. К голове приделываем усики, которые лепятся также из пластилина. Помимо пластилинновых усиков можно использовать проволоку.

Глазки делаем из материала белого цвета и располагаем на мордочке.

Лапки божьей коровки мастерим из черного пластилина. Для этого скатываем в колбаску небольшие кусочки.

Берем зубочистку и нанизываем на нее туловище насекомого, а потом голову. Также поступаем и с каждой лапкой божьей коровки. Нанизываем лапки на разломанную зубочистку и крепим к туловищу.

В завершении создаем на спинке жучка подобие крылышек. То есть, прорисовываем крылья при помощи стека. Кроме того, нам необходимы черные точки на спине, если мы лепим божью коровку. Из пластилина черного чвета скатываем маленькие шарики и размещаем на жучке.

Дополните поделку такими деталями, как листик или лужайка из материала подходящего цвета. И ваша божья коровка из пластилина готова!

Дополнительный вариант лепки

Божья коровка из пластилина лепится и следующим образом: скатываем два одинаковых по размеру шарика, соединяем их вместе и округляем контур. В итоге получается один шар, который будет служить туловищем насекомого.

Туловище прижимаем к дощечке, а затем присоединяем голову. Далее к нему крепим 6 ножек, к голове усики, а на мордочку глаза.

Сложенные крылышки создаются также при помощи стека или обычного карандаша способом прорисовывания.

В результате получится очаровательная божья коровка из пластилина.

Проявите немного фантазии, поэкспериментируйте с украшениями и формой туловища. Интересно будет не только ребенку, но и вам.

Источник: https://autogear.ru/article/279/033/bojya-korovka-iz-plastilina-sposobyi-lepki/

Развивающие занятия. Лепка. Занятие №15. Божья коровка

Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Лист картона белого цвета с заготовками (рисунок или аппликация); пластилин черного цвета; игрушка – божья коровка или ее изображение.

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, надавливание.

Ход занятия:

Перед началом занятия подготовьте основу для создания пластилиновой картинки — изображение на картоне божьей коровки.  (Изображение прилагается)

Начните занятие с загадки.

—  Послушай загадку. Попробуй догадаться, о ком она.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка).

—  Правильно, это божья коровка!

— Давай вспомним стихотворение про божью коровку:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Читайте также:  Как сшить игрушечную собаку.

Покажите ребёнку заготовку с изображением  божьей коровки.

— Посмотри, у тебя на картинке тоже нарисована божья коровка.

—  Только чего-то у неё не хватает.

Ты  догадался? Правильно, черных пятнышек на спинке. Давай сделаем пятнышки!

Предложите малышу сделать шарики для пятнышек: отщипывая маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.

Помогите  ребёнку начать выполнять задание, проследите за выполнением. Предложите ребёнку самостоятельно изготовить 2-4 шарика, остальные подготовьте заранее.

Затем попросите прикрепить шарики к спинке божьей коровки, используя метод надавливания.

Учите при этом соблюдать симметрию относительно средней линии. Если малыш затрудняется можно нарисовать точки в местах, куда следует прилепить шарики, чтобы было легче ориентироваться.

— Какая красивая божья коровка у тебя получилась! Молодец!

_________________________________________

при подготовке занятия использовалась книга:

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 80 с.  

Источник: http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/206-1-0-455

Портал педагога | «Оберег семьи — божья коровка» пластилинография

Беляева Марина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №26
Населённый пункт: г.

Сыктывкар, Республика Коми
Наименование материала: Конспект НОД по лепке в средней группе
Тема: «Оберег семьи — божья коровка» пластилинография
05.07.

2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по лепке в средней группе.

Тема: «Оберег семьи – божья коровка»

Цель: продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилин

графией.

Задачи:

образовательные:

учить

детей

создавать

образ

божьей

коровки

в

технике

пластилин графии на основе незавершённой композиции (силуэт божьей коровки

на зелёном листочке); закреплять представления детей о семье, количестве членов

в семье и родственных отношениях (мама, папа, брат, сестра, сын, дочь, бабушка,

дедушка);

развивающие: развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику

рук; совершенствовать навыки координации движений, логическое мышление и

речь детей;

воспитательные: воспитывать чувство гордости, любви и уважения к членам своей

семьи; формировать желание изготавливать поделки своими руками для своих

близких людей из пластилина.

картинка

с

изображением

божьей

коровки;

листочки

с

нарисованным

силуэтом

божьей

коровки,

вырезанные

из

зелёного

картона;

пластилин

красного

и

чёрного цветов; стеки; тарелочки для пластилина; салфетки.

Предварительная

работа: прошёл проект «Моя семья»;беседы о семье, о количестве

человек в семьях каждого воспитанника, о родственных отношениях; рассматривание

жука на картинках и во время прогулок; раскрашивание и рисование божьей коровки;

заучивание стихотворений.

Приёмы лепки: отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание.

Ход НОД:

На столах всё готово для работы.

Дети стоят в двух командах: мальчики и девочки.

Ребята, в ходе нашего проекта мы много беседовали, узнавали о семье каждого из вас,

выяснили — кого мы можем назвать нашими родственниками. И сейчас я предлагаю вам

поиграть в игру «Семья». Команды по очереди должны назвать — кто может входить в

семью, кого мы можем назвать нашими родственниками. Игра начинается.

Воспитатель может задавать детям проблемные вопросы:

— А если у меня есть кошка, то она родственница нам?

— А если есть собака в доме – она член моей семьи?

Молодцы! Не смогла я вас запутать.

Вспомним стихотворение «Семья» М. Шварца и прочтём его вместе со мной наизусть.

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили?

Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит — Во! – семья.

Вы отлично рассказали это стихотворение!

— Ребята, а что надо делать, чтобы семья была «Во!» (показываю большой палец руки

вверх), как в этом стихотворении? (Ответы детей.) Правильно: надо помогать старшим,

заботиться о младших в семье, быть дружными, во всех делах быть вместе.

Сегодня на занятии лепки я предлагаю вам сделать оберег семьи, помощницу и

хранительницу вашей семьи, которую вы унесёте домой. А кого мы будем делать

отгадайте загадку:

Красный жучок в чёрную точку

Сел отдохнуть на красивом цветочке.

Он с крошечной маленькой чёрной головкой

Зовётся жучок этот… (божьей коровкой)

Дети садятся за столы. На доске — картинка божьей коровки.

— Для выполнения этого оберега, какие цвета пластилина нам понадобятся? (Красный и

чёрный)

— Что будем делать из красного пластилина? (Тело, спинку)

— Для чего нам нужен чёрный пластилин? (Сделать голову и пятнышки на спинке, на

крылышках)

— Ребята, мы будем выполнять работу в технике пластилин графии. Кто помнит, как она

выполняется? (Ответы детей)

Мы сначала отщипнём небольшой кусочек красного пластилина. Затем скатаем жгутик,

потом приложим его к контуру спинки божьей коровки. Надавим на него. Дальше будем

аккуратно размазывать его по всей спинке жучка указательным пальцем правой руки

(левой – для детей леворуких, если такие есть в группе), а левой рукой надо держать

листочек,

чтобы

было

удобнее

работать.

Когда

всё

закрасим,

надо

взять

стек

и

им

провести линию посередине спинки насекомого. Это будут крылышки. Лишний пластилин

убрать.

Теперь

надо

сделать

чёрную

голову

также

аккуратно.

А

вот

пятнышки

на

крылышки сделаем по-другому. Кто догадался — как? ( Ответы детей) Отщипнём немного

от кусочка чёрного пластилина, скатаем шарик, приложим его на крылышке и надавим на

него указательным пальцем. Точек надо сделать столько – сколько человек живёт в вашей

семье. Эта коровка — оберег вашей семьи. Также сделаем глазки. Приложим шарики к

голове и надавим на них – вот и получились глазки.

Но

прежде,

чем

мы

начнём

выполнять

работу,

нам

надо

очень

хорошо

«разогреть»

пальчики. Приготовьтесь выполнять разминку за мной.

«Божьи коровки»

Божьей коровки папа идёт. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.)

Следом за папой мама идёт. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.)

За мамой следом детишки идут, («Шагать» обеими руками.)

Следом за ними малышки бредут. («Шагать» обеими руками.)

Красные кофточки носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу.)

Кофточки с точками чёрненькими. (Постучать указательными пальцами по столу.)

Папа семью в детский садик ведёт, после занятий домой заберёт. (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по

столу.)

Пальчики мы подготовили, начинайте изготавливать оберег. Звучит музыка. Воспитатель

индивидуально оказывает помощь дошколятам.

Ребята,

какие

замечательные

божьи

коровки

у

вас

получились!

Давайте

скажем

волшебные слова, чтобы они превратились в оберег семьи.

Божья коровка лети к нам домой.

Всегда охраняй наш семейный покой.

Когда придёте домой после детского сада, то произнесите ещё раз эти слова всей семьёй

вместе.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=22632

Ссылка на основную публикацию